• 30 октября 2018, вторник
  • Москва, Большая Бронная 2/6, 16 этаж. Квартира 58-59. Домофон 58 или 59.

В ПОИСКАХ ШОПЕНА...

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Мемориальная квартира С. Рихтера
2027 дней назад
30 октября 2018, начало в 19:00
Москва
Большая Бронная 2/6, 16 этаж. Квартира 58-59. Домофон 58 или 59.

Мемориальная квартира Святослава Рихтера продолжает цикл лекций «Легенды исполнительского искусства». Специальный гость вечера – лауреат Первой премии Первого международного конкурса имени Фредерика Шопена на исторических инструментах ТОМАШ РИТТЕР (Польша).

В сезоне 2018–2019 года в Мемориальной квартире Святослава Рихтера продолжится уникальный проект «Легенды исполнительского искусства», предназначенный всем, кто интересуется творчеством великих пианистов прошлого, редкими записями и их историей. Однако теперь слушатели смогут не только познакомиться с жемчужинами фонотеки Рихтера, но и сравнить пианистические традиции прошлого века и наших дней: помимо лекционной программы в цикле предусмотрены небольшие концерты известных музыкантов – современных интерпретаторов рихтеровского репертуара.

На лекции «В поисках Шопена» речь пойдет о тайнах ремесла, о музыкальных инструментах шопеновской эпохи и их влиянии на интерпретацию музыки великого композитора, о тех открытиях, которые внес в исполнение романтического репертуара двадцатый век и о новейших тенденциях в современном фортепианном искусстве. Прозвучат в записи сочинения Шопена в исполнении Рауля Кочальского, Артура Рубинштейна, Леопольда Годовского, Генриха Нейгауза, Святослава Рихтера, Алексея Любимова. Можно будет услышать также композиции учеников Шопена и насладиться звучанием шопеновского рояля «Playel» (1847).

Специальный гость вечера – лауреат Первой премии Первого международного конкурса имени Фредерика Шопена на исторических инструментах Томаш Риттер (Польша).
Автор и ведущая цикла – старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, профессор Московской консерватории имени П. И. Чайковского Ольга Филиппова.

Искусство Шопена – явление сложное и многосоставное, и интерпретаторы его музыки часто сталкиваются с почти неразрешимыми задачами. В отличие от своих современников Ференца Листа, Муцио Клементи, Фридриха Калькбреннера, Иоганна Гуммеля и Карла Черни Фредерик Шопен не создал яркой исполнительской школы и оставил чрезвычайно мало письменных свидетельств о своей эстетике и художественных взглядах. «Перо жжет мне пальцы», – говорил он.

Шопеновскому исполнительскому дарованию были чужды излишняя яркость и аффектация, и самой естественной средой для его авторского высказывания был не концертный зал, а музыкальный салон. По воспоминаниям Антуана Мармонтеля, игра Шопена выделялась чрезвычайно мягким, бархатным туше, эффектами «звуковой дымки», секрет которой знал он один. «Концерты никогда не являются настоящей музыкой; вы должны отказаться от идеи услышать в них самые прекрасные вещи в искусстве», – не в этих ли словах содержится одна из разгадок природы шопеновского стиля?

Ядро почитателей и учеников Шопена составляли в основном дамы респектабельного парижского квартала Фобур Сен-Жермен и славянские аристократы, жившие в Париже в изгнании. Обладающие порой значительной музыкальной одаренностью – как, например, одна из самых преданных шопеновских учениц княгиня Марселина Чарторыйская (урожденная Радзивилл), – они не могли в полной мере посвятить себя концертной деятельности: для общества знати возможны были только частные или благотворительные концерты. Лишь 10 из почти 150 шопеновских учеников сделали серьезную профессиональную карьеру, и именно им в первую очередь мы обязаны знаниями о шопеновском стиле и методах преподавания.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше