• 24 ноября 2016, четверг
  • Москва, Большая Бронная 2/6 16 этаж, кв. 58-59

Шостакович и ученики

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Мемориальная квартира С. Рихтера
2732 дня назад
24 ноября 2016, начало в 19:00
Москва
Большая Бронная 2/6 16 этаж, кв. 58-59

В рамках юбилейного года Шостаковича и выставки, посвященной композитору, в Мемориальной квартире Святослава Рихтера состоится концерт, в котором прозвучат сочинения Дмитрия Шостаковича и двух его учеников — Бориса Чайковского и Галины Уствольской. Молодые звёздные исполнители, победители международных конкурсов, завоевавшие признание не только профессионалов, но и публики — Никита Мндоянц (фортепиано), Анастасия Петрунина (скрипка) и Евгений Румянцев (виолончель) — представят Фортепианное трио Б. Чайковского, Скрипичную сонату Г. Уствольской и Виолончельную сонату Д. Шостаковича. Начало концерта в 19:00 Цена билета 500 рублей. Купить он-лайн www.arts-museum.ru/events/archive/2... Запись по телефонам: (495) 695-83-46, (495) 697-47-05

Виолончель – любимый инструмент Дмитрия Шостаковича (может быть, потому, что тембр виолончели так близок человеческому голосу). Первым опытом обращения к этому инструменту стала Соната для виолончели и фортепиано ор. 40 (1934), посвященная талантливому виолончелисту Виктору Кубацкому, ученику Анатолия Брандукова. Вскоре после окончания гигантской партитуры «Леди Макбет Мценского уезда» – «оперы, которая делает эпоху» (так сказал о ней дирижировавший премьерой в Малеготе Самуил Самосуд) – Шостакович пишет Сонату для виолончели и фортепиано, которая вместе 24 прелюдиями, соч. 34 Первым фортепианным концертом, в середине 30-х годов становится важной частью репертуара Шостаковича-пианиста. В связи с Виолончельной сонатой сам композитор говорил о поисках чистоты языка и простоты выражения. В ней действительно видна тенденция к отказу от футуристических черт более ранних работ. Шостакович обращается к классическим формам. Необыкновенно красивая, нежная, посмеивающаяся и даже романтичная музыка показывает нам непривычный образ композитора – без свойственного ему трагедии, сарказма и гротеска. Но ведь она принадлежит 28-летнему Шостаковичу, основные личные драмы которого были еще впереди.

Имя Галины Уствольской в России зачастую ассоциируют именно с Шостаковичем. Когда в 1937 году молодой композитор стал преподавателем Ленинградской консерватории, Уствольская была единственной студенткой в его классе. Она, пожалуй, — самый известный и, безусловно, один из самых одаренных его учеников. В то же время Уствольская, как никто из воспитанников Шостаковича, ревностно отстаивала свою независимость, и категорически не принимала аналогий и сравнений своей музыки с чьим-либо творчеством. Соната для скрипки и фортепиано (1952) — одно из тех произведений композитора, где ещё слышно влияние её учителя. Но уже в этой музыке возникает подлинная Уствольская со всем своим арсеналом только ей присущих средств. Мир ее творчества — жесткий, аскетичный. «В ее сочинениях как бы исчезает уровень “искусства”», — писал об Уствольской Б. Тищенко.

Борис Чайковский вспоминал об учителе: «Шостакович ничего не навязывал, он, скорее, направлял. Когда я достиг, по его мнению, необходимого профессионализма, он предоставил мне большую творческую свободу. Но до этого, действительно, меня опекал…». После окончания консерватории Б. Чайковский некоторое время работал редактором на радио. В 1952 году он решил оставить эту работу, чтобы посвятить себя сочинению музыки. В это время он много и плодотворно пишет, ограничившись преимущественно областью камерно-инструментальных жанров. Именно тогда было создано Трио для фортепиано, скрипки и виолончели си минор (1953) — произведение по форме и языку достаточно традиционное. Композитор пока только вырабатывает безошибочно узнаваемую на слух музыкальную лексику, определяет важнейшие черты собственного образного мира, где красота, воплощенная в мелодических темах, по-русски вольных, неспешных, "немногословных", сочетается с интонационным развитием в духе Шостаковича, классическими формами, а иной раз и джазовыми ритмами.

Никита Мндоянц (фортепиано) – пианист, композитор, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и аспирантуры (класс композиции профессора А.Чайковского, класс фортепиано профессора А.Мндоянца и профессора Н.Петрова). Сейчас — преподаватель кафедры инструментовки Московской консерватории. Лауреат международных конкурсов, член Союза композиторов РФ, солист Московской государственной академической филармонии. C 2012 года — приглашённый композитор на Международном Музыкальном Фестивале в Висамбуре (Франция). Является одним из героев документальных фильмов «Русские вундеркинды» (2000) и «Конкуренты» (2009) снятых немецкой фирмой Lichtfilm (реж. Ирена Лангеман). В августе 2016 года Никита Мндоянц занял первое место на престижном международном конкурсе пианистов в Кливленде (США).

Анастасия Петрунина (скрипка) — выпускница Академического Музыкального колледжа при МГК им Чайковского (класс Е.Д. Демиденко и Т.В.Колчановой), магистр Высшей Школы Йельского Университета (преподаватель Syoko Aki). Анастасия выступала в престижных залах России, США, Швеции, Венгрии, Италии, Испании, Хорватии и др. В качестве солистки выступала с оркестрами Новая Россия, ГАСО Санкт-Петербурга, Саратовский симфонический оркестр, Костромской филармонический оркестр, Yale Chamberorchestra и др. Анастасия — приглашённый артист различных фестивалей, среди которых Music Academy of theWest, Bowdoin Festival, Elba Music Festival, Berwaldhallen и др.

Евгений Румянцев (виолончель) окончил с отличием Московскую консерваторию (2007) и аспирантуру МГК (2010) (класс проф. Н.Н. Шаховской). Брал мастер-классы у Мстислава Ростроповича, Давида Герингаса, Эберхарда Финке, Сергея Ролдугина. Был стипендиатом фонда Мстислава Ростроповича (стипендия имени Н. Мясковского), фонда «Русское исполнительское искусство» и фонда Владимира Спивакова. Лауреат XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2007), победитель Международного конкурса виолончелистов им. А.И. Хачатуряна (Ереван, 2010). С 2010 года преподает в Московской консерватории, дает мастер классы и является членом жюри многих международных конкурсов. Играет так же на барочной виолончели, виоле да гамба и электрогитаре. Член Ассоциации лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского и Международного союза музыкальных деятелей. Имеет записи на CD, телевидении и радио.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше