• 18 мая 2016, среда
  • Москва, Большая Бронная 2/6, 16 этаж, квартира 58 (домофон 58)

Музыкальный ландшафт 1938 года

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Мемориальная квартира С. Рихтера
2922 дня назад
18 мая 2016, начало в 19:00
Москва
Большая Бронная 2/6, 16 этаж, квартира 58 (домофон 58)

В рамках юбилейного года Сергея Прокофьева в Мемориальной квартире Святослава Рихтера состоится концерт, в программу которого войдут камерно-инструментальные сочинения С. Прокофьева, П. Хиндемита и Б. Бартока, написанные в 1938 году. В концерте принимают участие лауреаты международных конкурсов Анастасия Петрунина (скрипка), Никита Мндоянц (фортепиано), Антон Прищепа (кларнет) и Евгений Румянцев (виолончель). Цена билета – 450 рублей.

Для Белы Бартока лето 1938 года было очень тяжелым — композитор писал о решительном ухудшении обстановки в Европе и ожидал самого страшного: «за этим должна последовать величайшая расплата, но позднее и при еще более неблагоприятных обстоятельствах». Барток не ограничился высказываниями в письмах к друзьям, он отказался выступать в нацистской Германии, а его произведения были исключены из программы музыкального фестиваля в Баден-Бадене. В этом году он еще продолжал гастролировать и летом закончил сочинение двух новых произведений, в том числе Трио для кларнета, скрипки и фортепиано «Контрасты», написанного для самого композитора и его друзей — скрипача Йожефа Сигети и американского джазового кларнетиста Бенни Гудмана. Первоначально сочинение состояло из двух частей, но позже Барток добавил третью, среднюю часть. Эта окончательная трехчастная редакция была исполнена Сигети, Гудменом и Бартоком в Нью-Йорке, в Карнеги-холле 21 апреля 1940 года. К этому времени композитор уже эмигрировал в США, навсегда покинув Венгрию.

Духовное становление Пауля Хиндемита сформировалось самой атмосферой 1930-х годов — тревожными и переломными событиями в фашистской Германии. Не случайно именно в 1938 году композитор пишет оперу «Художник Матисс», которая воспринималась многими в прямой связи с происходящим. На исполнение музыки Хиндемита был наложен официальный запрет, более того, его имя фигурировало в выставке «дегенеративной музыки», которая проходила в 1938 году в Дюссельдорфе. Хиндемит принял решение об эмиграции в Швейцарию. В этот период и был написан Квартет для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, который стал своеобразным символом этого периода — композитор начал его писать, возвращаясь из американских гастролей в Европу, продолжил дома, в Гамбурге, а закончил уже в Швейцарии.

Для Сергея Прокофьева 1938 год ознаменован триумфальным успехом вышедшего на экраны фильма «Александр Невский» с его музыкой; премьерой в Брно написанного им балета «Ромео и Джульетта». Летом Прокофьев начинает работать над Первой сонатой для скрипки и фортепиано фа минор (ор. 80) – одним из своих самых мрачных сочинений (уже первая часть сонаты начинается в ритме похоронного марша, а о пассажах скрипки автор говорил, что «это ветер гуляет по кладбищу»). Работа шла долго и трудно: закончена соната была лишь в 1946 году (за это время Прокофьев успел написать Вторую скрипичную сонату). Таким образом, это сочинение несет в себе отзвуки страшной войны, а ее философский и эпический размах намного превосходит рамки камерного жанра. Партию фортепиано исполнял пианист Самуил Фейнберг, а первым исполнителем партии скрипки стал в 1946 году Давид Ойстрах, которому соната посвящена, и именно ее семь лет спустя он играл на похоронах Прокофьева.

Никита Мндоянц (фортепиано) – пианист, композитор, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и аспирантуры (класс композиции профессора А. Чайковского, класс фортепиано профессора А. Мндоянца и профессора Н. Петрова). Лауреат международных конкурсов, член Союза композиторов РФ, солист Московской государственной академической филармонии. C 2012 года – приглашенный композитор на Международном музыкальном фестивале в Висамбуре (Франция). Является одним из героев документальных фильмов «Русские вундеркинды» (2000) и «Конкуренты» (2009) снятых немецкой фирмой Lichtfilm (режиссер Ирена Лангеман).

Анастасия Петрунина (скрипка) – выпускница Академического музыкального колледжа при МГК им П.И. Чайковского (класс Е.Д. Демиденко и Т.В. Колчановой), магистр Высшей школы Йельского университета (преподаватель Syoko Aki). Анастасия выступала в престижных залах России, США, Швеции, Венгрии, Италии, Испании, Хорватии и др. В качестве солистки выступала с оркестрами Новая Россия, ГАСО Санкт-Петербурга, Саратовским симфоническим оркестром, Костромским филармоническим оркестром, Yale Chamberorchestra и др. Анастасия Петрунина – приглашенный артист различных фестивалей, среди которых Music Academy of the West, Bowdoin FestivalElba Music FestivalBerwaldhallen и др.

Евгений Румянцев (виолончель) окончил Московскую Государственную консерваторию имени П.И. Чайковского; в настоящее время продолжает обучение в аспирантуре (класс народной артистки СССР, профессора Н. Шаховской). Евгений ведет активную концертную деятельность, с большим успехом выступая в лучших залах России, Европы, Азии и Африки. В 2007 году Евгений Румянцев стал лауреатом XIII Международного Конкурса имени П.И. Чайковского. Участник многих международный фестивалей, среди них: Usedomer Musikfestival, Фестиваль имени Владимира Горовица, Фестиваль имени Мстислава Ростроповича, «Московская Осень», «Maximafest», «Ars Longa», Дни Моцарта в Москве, «Приношение Святославу Кнушевицкому», Московский международный виолончельный фестиваль, Фестиваль фонда Святослава Рихтера и др.

Антон Прищепа (кларнет) окончил в 2006 году Российскую Академию Музыки им. Гнесиных, а затем в 2009 году аспирантуру по двум специальностям: как кларнетист (класс Н. Волкова) и как композитор (класс профессора К. Волкова). В 2002 году Антону Прищепе присуждена I премия Первого международного конкурса композиторов им. Скрябина. В этом же году он стал лауреатом II премии на конкурсе исполнителей на духовых инструментах «Сибирские музыкальные ассамблеи» (Новосибирск). С 2005 года – участник ансамбля солистов «Классика Арт». В декабре 2012 года стал обладателем Гран-при конкурса камерной музыки им. В. Витти в г. Кастеллано-Гротте (Италия) в трио с Александром и Ольгой Посикера. В рамках конкурса состоялась премьера Trio-Racconto Антона Прищепы для кларнета, фагота и фортепиано.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше