• 12 мая 2016, четверг
  • Москва, Большая Бронная 2/6 16 этаж, домофон – 58

Концерт Яны Иваниловой "На берегах Невы"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Мемориальная квартира С. Рихтера
2928 дней назад
12 мая 2016, начало в 19:00
Москва
Большая Бронная 2/6 16 этаж, домофон – 58

В рамках юбилейного года Сергея Прокофьева в Мемориальной квартире Святослава Рихтера состоится вечер вокальной музыки «На берегах Невы». Заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов Яна Иванилова (сопрано) и Ольга Макарова (фортепиано) представят вокальную лирику трех знаменитых петербуржцев – Сергея Прокофьева, Николая Мясковского и Игоря Стравинского.

Выступление блистательной Яны Иваниловой 12 мая в Мемориальной квартире Святослава Рихтера для этого дома событие особое, поскольку Яна Иванилова закончила аспирантуру Московской консерватории в классе Нины Львовны Дорлиак. И, конечно, своим уникальным мастерством камерного музицирования певица во многом обязана той прекрасной школе, которую прошла в классе Нины Львовны.

В концертах, посвященных Сергею Прокофьеву, невозможно обойти вниманием творчество двух его современников – Николая Мясковского и Игоря Стравинского. Достаточно вспомнить, что все трое были учениками композитора, профессора Петербургской консерватории Н. Римского-Корсакова. Прокофьев и Мясковский изучали с профессором оркестровку, а Стравинский брал у него частные уроки по композиции.

И. Стравинский и Н. Римский-Корсаков (слева)

Николай Мясковский, будучи старше Прокофьева на десять лет, с первых дней занятий осознал, что «дерзкий змееныш», задирающий учеников и педагогов – гений. Они подружились.

Прокофьев всегда преклонялся перед энциклопедическими знаниями, глубиной творческих замыслов и бесконечной преданностью Мясковского своей музе. В многочисленных интервью, он называл своего друга в числе крупнейших современных композиторов, включал его пьесы в свой репертуар и всячески способствовал исполнению симфоний Мясковского известными дирижерами.

С Игорем Стравинским Прокофьев познакомился благодаря Сергею Дягилеву в 1915 году. К этому времени Стравинский был уже главной фигурой русского музыкального авангарда на Западе. С момента появления Прокофьева в Париже их постоянно сравнивали, зачастую противопоставляя друг другу. «Скифство» Прокофьева было вдохновлено ранним Стравинским, его «русским периодом», позднее пути двух музыкантов разошлись навсегда. Автор «Классической симфонии» категорически не принял неоклассицизм Стравинского с его цитатами из музыки прошлого, в частности из «обцарапанного Баха». Однако среди композиторов, работавших за рубежом, Стравинский был единственным, чье творчество вызывало у Прокофьева неподдельный интерес и уважение к изобретательности и мастерству автора.

 

Программа концерта включает вокальные опусы, написанные Прокофьевым, Мясковским и Стравинским в ранний период их творчества, когда все трое отдали дань поэзии Серебряного века. Большинство романсов Мясковского этого периода созданы на стихи Зинаиды Гиппиус, однако композитор не смог пройти мимо одного из самых «музыкальных» русских поэтов — Константина Бальмонта. Вокальная сюита «Мадригал» была создана им еще в период учебы в Консерватории (1908). К этому же времени относятся и «Две песни на слова Сергея Городецкого» Игоря Стравинского. Это один из первых опусов композитора, в котором он обратился к русской архаике, соединив ее с новаторским музыкальным языком. В 1916 году Сергей Прокофьев написал романсы на стихи Анны Ахматовой, ставшие подлинным шедевром его вокальной лирики и определившие новый этап в творчестве.
В концерте прозвучат также вокальные сочинения Прокофьева и Мясковского, созданные в 1940-х годах. Прокофьев крайне редко обращался к любым формам цитирования. «Обработки народных песен» были сделаны им во время Великой Отечественной войны (1944). Мелодии и слова народных песен послужили лишь музыкально-поэтической основой для собственных решений композитора. Обращение Мясковского к советской поэзии в жанре лирического романса довольно редкое явление. Вокальный цикл «Из лирики Степана Щипачева» (1940) – один из лучших вокальных опусов позднего Мясковского.

Ждем всех любителей вокальной музыки на концерте "На берегах Невы". 

А пока, в качестве предвкушения — выступление Яны Иваниловой на вечере памяти Нины Дорлиак в мае 2012 года. 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше